12 Август

Улучшение поведенческих факторов сайта

x0030_logoВ последнее время в сети вижу споры о полезности или вредности установки Яндекс Метрики. Одни говорят, что установка метрики ведет к понижению позиций сайта, а другие утверждают ровно противоположное. Сегодня на нескольких живых примерах рассмотрим данный вопрос подробно.

Если кратко ответить на вопрос: “о чем пойдет речь?”, то можно сказать, что я покажу, как конкретные работы по сайтам клиентов приводят к ощутимым результатам. Важно понимать, что данных результатов скорее всего нам не удалось бы добиться, если бы на сайтах не стояла Яндекс Метрика.

Естественно, есть разные методы улучшения поведенческих факторов сайта. У них есть общая черта: во всех предложенных ниже методах предлагается плясать от клиента. То есть, как завещал Яндекс, предлагается работать над качеством сайта. Но, естественно, есть и отличия: время, деньги, сложность реализации. Начнем разговор с дорогих методов.

Улучшение поведенческих факторов сайта — дорого

Достаточно давно, больше трех лет назад, когда накрутка поведенческих факторов еще не набрала промышленных масштабов, мы решили провести простой эксперимент: последовать советам Яндекса. Мы не стали для очередного клиента вкладывать львиную долю бюджета в ссылки, а решили сделать удобный модуль для посетителей сайта.

Тематика клиента не сильно конкурентна – полиграфические услуги: печать брошюр, листовок, книг малым тиражом. Для посадочных страниц был разработан и реализован модуль расчета стоимости печати продукции в зависимости от желаний клиента. То есть клиент вводит необходимые параметры, а система ему показывает стоимость.

К сожалению, не имею права показывать, как это выглядело, но было что-то типа такого:
0030_02

Реализовали модуль, закупили ссылок на бюджет менее 1000р в месяц на все запросы и стали ждать. Ждать пришлось долго, мы уже не надеялись увидеть результат, но в начале 4ого месяца, после выкладки модуля на сайт, мы получили первые результаты. Через 5 месяцев со старта динамика позиций была такая:
0030_04

Круто? Думаю, вполне, особенно если учитывать, что вложения в ссылки были в десятки раз меньше, чем у конкурентов. Как видно из таблицы выше, для Рамблера и Гугла все сервисы – чушь, которая никак не влияет на позиции.

С тех пор утекло много воды, сейчас, анализируя выдачу, нашел аналог нашего калькулятора, только в более презентабельном (user friendly) виде:
0030_03

Значит не мы одни думаем, как выводить сайты, не делая основной упор на ссылки. Кстати говоря, позиции сайта, на котором установлен калькулятор весьма неплохи. То есть тема продолжает работать.

Почему так случилось? А все дело в поведении пользователя на сайте. Все говорят про отказы, среднее время, которое пользователь проводит на сайте. Но, вероятно, ключ к успеху лежит именно во взаимодействии пользователя с сайтом, то есть Яндекс с помощью метрики отслеживает активность юзера на странице. Не только время, которое он проводит, но и клики, переходы по страницам, заполнение полей, отправку форм и т.п.

Переходим к примеру номер два. Мы решили подтвердить успех в прошлом году. Взяли крупный проект, на котором так же реализовали систему проектирования продукта по желанию клиента. Пусть это будут визитки. То есть пользователь на основе сервиса может сам спроектировать какую захочет визитку, добавит нужный текст, сможет использовать готовые цветовые и дизайнерские решения, которые будут представлены множеством заранее сделанных шаблонов.
0030_01

Далее собрали ядро запросов, под которое написали контент, направляющий юзеров на эту систему проектирования.

В этот раз результатов ждать пришлось чуть больше двух месяцев. А поисковый трафик через шесть месяцев увеличился на 100%. В этот раз мы обошлись вообще без ссылок. Ниже представлен график роста трафика по месяцам:
0030_05

Переходим к примеру номер три. Нами был реализован аналогичный проект по строительству и ландшафтному дизайну. Не буду в третий раз описывать, что мы делали. Все тоже самое. Через четыре месяца после выкладки спроектированных решений на сайт получили следующую динамику по ключевым запросам:
0030_06

Естественно, в этот раз мы тоже обошлись без ссылок. Естественно на сайте была установлена Яндекс Метрика.

Почему данный метод считаю дорогим? Дело в том, что невозможно сделать универсальный калькулятор, сервис, который можно поточно внедрять на сайты. Здесь нужен индивидуальный подход с погружением в бизнес клиента. Кроме того, даже в рамках одного сайта зачастую приходится делать несколько разных модулей. Например, расчет стоимости буклета и листовки будут отличаться по функционалу.

В целом, задача не сложная: необходимо пользователю дать то, зачем он пришел, вовлечь его в диалог с функционалом и навигацией сайта. Далеко не всегда можно(нужно) внедрить систему расчетов. Иногда достаточно сделать хороший лендинг в правильном понимании данного слова. То есть из страницы сделать что-то типа коммерческого предложения, отвечающего на стандартные вопросы\запросы пользователя. Если пользователь на вашем сайте получит исчерпывающий ответ, а на сайте конкурента информация будет скудна, то статистика будет работать на вас, позиции сайта будут улучшаться!

Улучшение поведенческих факторов сайта — недорого

Естественно, далеко не у всех есть квалифицированные кадры, которые смогут погрузиться в бизнес клиента, создать грамотное техническое задание для программистов и проконтролировать выполнение. К сожалению, если даже просто говорить про деньги, то далеко не каждая компания, которая занимается продвижением, может позволить себе потратить часть бюджета на программистов.

Если у вас именно такой случай: есть проблема, но нет денег, то при наличии большого количества свободного времени ваша задача решаема.

Переходи к примеру номер четыре. Улучшение поведенческих факторов сайта путем анализа статистики. Нам необходимо получить список страниц сайта, которые дают максимальный трафик. Проанализировать источники трафика, постараться снизить значения факторов, которые могут отрицательно влиять на позиции сайта.

Очередной проект в среднеконкурентной коммерческой тематике. Трафика в теме достаточно, количество тематических запросов исчисляется тысячами. Выбрано 40 наиболее трафиковых страниц за последние полгода.

Получена выборка по поисковым фразам за последний год:
0030_10

Далее для каждой страницы проведена сегментация, то есть мы получили список запросов, по которым пользователи приходили на конкретные страницы:
0030_11

Получилось 40 таблиц данных, в которых представлены поисковые фразы для 40 наиболее популярных страниц сайта. Следующим этапом мы отсортировали страницы по столбцу Отказы, выделив все запросы, по которым процент отказов был более 15. Для данных запросов была проведена кластеризация и выданы рекомендации на создание дополнительных страниц контента. Целью данного мероприятия было создание страниц с более качественным ответом на вопросы пользователей, которые ранее не находили на сайте удовлетворяющей их информации.

По запросам, у которых процент отказов был невысок проведен анализ позиций. Если сайт не находится в топ10 по поисковой фразе, то мы проводили корректировку контента с целью увеличения количества вхождений необходимых ключевых фраз. Естественно, не надо кидаться тухлыми яйцами – мы все делали без фанатизма.

Можно, конечно, технологию расписать более подробно, но думаю, суть и так понятна. Постарались на сайте дать более качественные ответы, чем раньше. Переходим к результатам. Вот как изменялся процент отказов на сайте:
0030_08

Естественно, изменение качества ответов на запросы пользователей не осталось незамеченным Яндекс Метрикой и поисковиком. Ниже представлен график роста трафика:
0030_09

Думаю, даже невооружённым взглядом видно: снижение кол-ва отказов ведет к увеличению трафика на сайте.

Читайте по теме:

Не так давно на форуме Маула видел топик про то, как Метрика убила позиции сайта. Такое возможно, при условии, что сайт повернут задним местом к пользователю. Я не встречал ни одного сайта с хорошими поведенческими метриками и отсутствием трафика с Яндекса.

Напоследок приведу еще один пример. Осенью прошлого года к нам обратился клиент, у которого сайт отсутствовал в индексе Яндекса. Проанализировав сайт, пришли к выводу, что для пользователя он полезен. На сайт установили код Я.Метрики, увидели, что у сайта процент отказов менее 8%. Было принято решение, что Яндекс должен собрать статистику, а дальше, если сайт не войдет в индекс, будем писать Платону.

Ниже представлена динамика трафика с поисковых систем по данному сайту:
0030_07

Видим, что за месяц поисковая система Яндекс учла качество сайта и начала давать трафик наравне с Гуглом.

Сразу отвечаю скептикам: клиент знает, что такое адурилка и кто такой Платон, то есть без дополнительных манипуляций сайт в индекс бы не попал.

Вот такой получился рассказ. Думаю, пищи для размышлений более чем достаточно. Ну а если не верите – проверяйте сами. Высоких позиций вам и сайтам ваших клиентов!

Фрешак – выпуск 3Кейс: Внутренняя перелинковка страниц сайта +180% трафика!
Сеопульт пал под натиском Минусинска?Фильтр Минусинск: простыми словами о сложном
tw
Подпишись на новости:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>